CENTER FOR ECONOMIC RESEARCH

ЦЭИР проводит опрос для изучения потребительских настроений узбекистанцев

В Узбекистане прилагаются меры по мониторингу процессов влияния коронавируса на социально-экономическое положение населения, в том числе, по оценке эффектов принятых мер по смягчению последствий коронавируса. В частности, на ЦЭИР возложена задача по построению Индекса потребительских настроений.

*Индекс потребительских настроений — это показатель доверия потребителей, который измеряется и публикуется каждый месяц. Индекс состоит из двух частей – оценка потребителями текущего экономического положения и их ожиданий. Потребительские настроения определяют, насколько потребители готовы увеличить/уменьшить потребление.

ЦЭИР в сотрудничестве с ИТ-парком разработал телеграм-бот, который состоит из 8 вопросов. Пройти опрос можно по ссылке.

Опрос проводится с целью выяснить тенденцию потребления и ожидания потребителей по некоторым экономическим показателям Узбекистана.

Результаты опроса будут играть роль экономического барометра с целью определения экономических настроений населения и прогнозирования тенденций развития через выявление ожиданий потребителей на будущее.

Сегодня, многие страны создают координационные механизмы по постоянному мониторингу социально-экономических процессов во время пандемии и разработке соответствующих ответных мер. Например, в Австрии Министерство экономики и цифровизации создало рабочую группу для мониторинга воздействия COVID на экономику. В Дании правительство в сотрудничестве с бизнес-сектором создало «Правительственную и бизнес группу», уполномоченную обсуждать возможные временные и целенаправленные меры, которые могут решить текущие проблемы. Во Франции были созданы региональные целевые группы вместе с государственными банками развития для ускорения мер поддержки предприятий.

В этих странах этот индекс стал настолько важной частью национального экономического диалога, что многие считают, что настрой потребителей имеет конкретное и широко согласованное определение. Тем не менее, определение настроя потребителей остается труднодостижимым, поскольку настрой потребителей никогда не может наблюдаться напрямую; можно наблюдать только поведение потребителей.

 

Служба по связям с общественностью Центра экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан

...