ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Внедрение интеллектуальных транспортных систем (2015)

Экономический рост и повышение уровня жизни неизбежно ведут к росту автомобилизации и целому ряду проблем и издержек, имеющих социальное и экономическое измерение. Это потери времени, топлива и прибыли в результате заторов на дорогах, экологические издержки, рост ДТП и другие.

Без учета экологического ущерба, в г. Ташкент такие потери составляют около 133 млн. долларов в год и они будут расти по мере увеличения автомобильного парка. Узбекистан уже делает первые шаги на пути внедрения интеллектуальных транспортных систем. Внедрение ИТС принесет ощутимые выгоды только в том случае, если будет сформулирована и поэтапно осуществлена комплексная политика интеллектуализации транспортного сектора.

Рост количества автомобилей (уровень автомобилизации) является одним из показателей экономического роста. Но существует и обратная взаимозависимость – развитие страны невозможно без повышения уровня автомобилизации. Ряд международных исследований показывают, что существует нелинейная взаимосвязь между уровнем экономического развития и автомобилизацией.

Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке, принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ. 

© ПРООН, 2015 (www.uz.undp.org)

...
Леонид Полищук, заместитель директора Центра IRIS Университета штата Мэриленд, США

"ЦЭИР является "общим (коллективным) ресурсом" для доноров и международных организаций в Узбекистане. Центр удерживает лидерство среди местных институтов, занимающихся анализом государственной политики. ЦЭИР достиг организационной зрелости, аккумулировал ценные активы, среди которых особую важность занимают потенциал, опыт, репутация и доверие партнеров, достаточно эффективные информационные и коммуникационные каналы, профессиональная команда аналитиков, а также знания и опыт в области управления исследовательскими проектами."