Узбекские эксперты прошли курс обучения по формированию инвестиционного бренда страны
14 октября 2020г. в Ташкенте в онлайн-формате состоялся вебинар на тему: «Инвестиционный бренд страны», организованный Центром экономических исследований и реформ (ЦЭИР) при содействии Посольства Республики Узбекистан в странах Бенилюкс.
В мероприятии приняли участие специалисты в области массовых коммуникаций и PR-технологий Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Торгово-промышленной палаты Узбекистана, Ассоциаций «Узтекстильпром» и «Узчармсаноат», Госкомтуризма, Агентства рынка капитала, Антимонопольного комитета, Агентства информации и массовых коммуникаций, ИА «УзА», ИА «Дунё», а также эксперты ведущих мозговых центров страны, в том числе ИСМИ, ИПМИ, ЦЭИР, общенационального движения «Юксалиш» и центра «Стратегия».
Лектором выступил международный эксперт Сергей Становкин. Будучи экспертом по международным медиа с 2009 года два раза в год в лондонской штаб-квартире корпорации BBC он проводит семинары «Стратегические коммуникации и их планирование». C 2010 года он начал проводить семинары, мастер-классы и лекции “Национальный и региональный брендинг” в различных странах мира.
Сегодня, чтобы привлечь международного инвестора мало создать законодательную базу, обеспечить подключение объекта к энергетике и построить инфраструктуру. Одной информации о прекрасных условиях для инвесторов и налоговых льготах современному инвестору мало. Инвестор выбирает для проекта не просто место на карте, а образ, с которым он готов себя ассоциировать на многие годы.
Процесс формирования национального бренда – задача многоступенчатая. Кто и как должен заниматься созданием бренда? Как эффективные коммуникации и сильные бренды помогают странам в международной конкуренции? На эти и многие другие вопросы были даны ответы во время вебинара «Инвестиционный бренд страны».
Участникам был презентован курс лекции по теме блока с использованием и ссылками на актуальные рейтинги, сравнительные исследования и современные технологии коммуникаций и брендинга.
Далее состоялся мастер-класс с обсуждением реальных кейсов. В ходе аналитической сессии участники обсудили релевантные кейсы по теме блока и познакомились с лучшими международными практиками. Стратегическая сессия была посвещена обсуждению участниками занятий своих рабочих планов по тематике блока с учетом полученной во время занятий информации в координации с международными, национальными, региональными и отраслевыми событиями.
Участники согласились с тем, что имидж Узбекистана на международной арене за последние 2-3 года укрепился и повысился, что стало возможным благодаря диалогу между руководством государства и международным сообществом с одной стороны, а также народом, с другой.
Сегодня внимание мировых экспертных кругов, экспертов, дипломатов и бизнесменов действительно ориентировано на Узбекистан, однако узнаваемость страны среди инвесторов за рубежом, к сожалению, пока еще не такая высокая. Все эти факторы послужили толчком к приданию имиджа Узбекистана конкретного облика.
Участники вебинара познакомились с лучшим международным опытом по формированию сильного инвестиционного бренда страны и продвижению инвестиционного потенциала Узбекистана в мире. Были проанализированы все составляющие успешной коммуникационной кампании – от выбора медиа-платформы и создания контента до организации исследований и анализа эффективности кампании.
Слушатели смогли ознакомиться с современными инструментами информационных технологий, сформировали и улучшали навыки анализа информации и подготовки коммуникационных кампаний.