Оценить качество госуслуг можно через новый портал BAHO.GOV.UZ

Акселератором была софмирована рабочая группа для оперативного решения ключевых проблем в реализации стратегических задач в 100-дневный срок за счет консолидации всех ресурсов, разработки необходимой политики и нормативных актов.

В состав группы вошли эксперты ЦЭИР, Министерства информационных технологий и коммуникаций, Министерства юстиции, Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции, Центра электронного правительства, Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел, Единого интегратора по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM, АО «Худудий электр тармоклари».

На начальном этапе, группой Акселератора было определено, что на сегодняшний день в Узбекистане не существует определенного механизма, для оценки уровня удовлетворенности граждан государственными услугами, предоставляемыми министерствами и ведомствами, работающими напрямую с гражданами.

Согласно Распоряжению Администрации Президента Республики Узбекистан перед Акселеротором была поставлена задача создать систему измерения уровня удовлетворенности граждан услугами, предоставляемыми государственными органами.

Международный опыт

Для своевременного и качественного выполнения поставленной задачи группой Акселератора был изучен опыт зарубежных стран - Канады, России, Казахстана, ОАЭ.

Канада. Институт предоставления услуг для граждан (Institute for Citizen-Centered Services), который регулярно измеряет качество услуг, оценивая удовлетворенность граждан государственными услугами путем проведения соответствующих опросов (Common Measurements Tool);

Российская Федерация. Портал "Ваш контроль" (vashkontrol.ru) предоставляет гражданам возможность оставлять оценки, отзывы и мнения по разным каналам (смс-сообщения, телефон, опросы через электронные терминалы, интернет-сайты) о качестве государственных услуг.

Казахстан. Уровень удовлетворенности граждан государственными услугами оценивается посредством общественного мониторинга и опросов общественного мнения;

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Через интернет-портал для оценки удовлетворенности граждан государственными услугами «Happiness Metrics», измеряется степень их удовлетворенности, путем размещения планшетов в местах массового скопления людей по всей стране, присваивая им соответствующие смайлики (отлично, удовлетворительно и плохо). В конце каждого года формируется рейтинг 3 наиболее лучших и наименее эффективных министерств и ведомств.

Результаты

На основе изученного зарубежного опыта Группа Акселератора разработала концепцию и запустила интерактивный портал BAHO.GOV.UZ, который позволяет оценить уровень удовлетворенности граждан государственными услугами в Узбекистане.

Граждане могут оставить свой отзыв о госуслуге (по шкале от 1 до 5) через данный портал по специальному QR-коду на основе 5 критериев:

  • соблюдение сроков;
  • квалификация персонала;
  • правила этикета;
  • справедливый подход;
  • наличие условий для подачи заявки.

Оценки, выставленные с помощью QR-кода, автоматически отображаются прямо на портале BAHO.GOV.UZ. При этом, одному пользователю будет разрешено ставить оценку только один раз в день.

Также на портале будет формироваться рейтинг учреждений, предоставляющих госуслуги на основе накопленных баллов, который будет доступен всем пользователям.

На сегодняшний день в тестовом режиме в г.Ташкенте к порталу BAHO.GOV.UZ подключено 223 учреждения, в которых установлены специальные QR-коды.

В частности, оставить свой отзыв о госуслуге на можно в:

  • 44 учреждениях МВД (центры замены паспортов на ID-карты, оформления выездных паспортов, получения водительских прав, обязательного технического осмотра транспортных средств, получения государственных номеров транспортных средств);
  • 167 учреждениях сферы здравоохранения (научно-практические медицинские центры республиканского уровня, семейные поликлиники и больницы);
  • 12 филиалах АО «Худудий электр тармоклари» (энергосбытовые компании).

По состоянию на 6 октября т.г. общее количество оценок на платформе BAHO.GOV.UZ составило 1490, из которых 1229 были положительными, 261 – отрицательными и 4,3 – средними.

Эксперты ЦЭИР считают, что негативные оценки граждан станут серьезным сигналом руководителям соответствующих государственных структур к тщательному изучению и анализу текущей ситуации и принятию соответствующих мер.

Следует отметить, что оценка граждан влияет на общий рейтинг оцениваемого государственного органа. Таким образом, чем больше оценок будет дано государственному учреждению, тем более объективными будут результаты его оценки. Оценки, выставленные населением, отображаются на платформе онлайн.

“Любой желающий сможет отслеживать рейтинг того или иного государственного агентства, что послужит эффективным средством общественного контроля. Понижение рейтинга является негативным предупреждением для сотрудников и руководства оцениваемого государственного учреждения. В свою очередь, госструктурам с понижающимся рейтингом придется принять соответствующие меры для решения существующих проблем в этом учреждении”, – заявил руководитель группы Акселератора Мухаммаджон Бабаджанов.

В связи с вышеизложенным, Группа Акселератора призывает наших граждан и всех представителей общественности, а также средства массовой информации и блогеров, принять активное участие в голосовании и оказать поддержку данной инициативе.

Вместе с тем, планируется расширить деятельность портала охватив учреждения других министерств и ведомств по всей республике.

Давайте улучшим государственные услуги вместе!

Предложения по дальнейшему совершенствованию платформы можно отправлять по электронной почте [email protected]

Служба по связям с общественностью ЦЭИР