Экономический рост и повышение уровня жизни неизбежно ведут к росту автомобилизации и целому ряду проблем и издержек, имеющих социальное и экономическое измерение. Это потери времени, топлива и прибыли в результате заторов на дорогах, экологические издержки, рост ДТП и другие.
Без учета экологического ущерба, в г. Ташкент такие потери составляют около 133 млн. долларов в год и они будут расти по мере увеличения автомобильного парка. Узбекистан уже делает первые шаги на пути внедрения интеллектуальных транспортных систем. Внедрение ИТС принесет ощутимые выгоды только в том случае, если будет сформулирована и поэтапно осуществлена комплексная политика интеллектуализации транспортного сектора.
Рост количества автомобилей (уровень автомобилизации) является одним из показателей экономического роста. Но существует и обратная взаимозависимость – развитие страны невозможно без повышения уровня автомобилизации. Ряд международных исследований показывают, что существует нелинейная взаимосвязь между уровнем экономического развития и автомобилизацией.
Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке, принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ.
© ПРООН, 2015 (www.uz.undp.org)