CENTER FOR ECONOMIC RESEARCH

Сотрудничество с ЕАЭС: на что нужно обратить внимание?

6 апреля Комитетом Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам обороны и безопасности проведено расширенное заседание в форме видеоконференции, где обсужден вопрос сотрудничества с ЕАЭС.

В нем приняли участие члены Комитетов по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам, по вопросам экологии и охраны окружающей среды, министерств юстиции и внутренних дел, таможенного комитета, Верховного суда и других ведомств.

 

Участники детально рассмотрели вопрос сотрудничества в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Оборонной доктриной, Концепцией внешней политики Республики Узбекистан на основе норм о праве на вступление в союзы и другие межгосударственные структуры, а также по сохранению права выхода из них.

Депутаты обратили внимание на то, что в этих документах отмечается, что вступление в союзы и другие межгосударственные структуры должно прежде всего обеспечивать интересы, благосостояние и безопасность государства и народа.

Отмечалось, что в ходе изучений также были рассмотрены основополагающие документы Евразийского экономического союза и соглашения, подписанные им, а также материалы о сотрудничестве с Евразийским экономическим союзом.

Кроме того, по мнению участников, целесообразно детально рассмотреть результаты аналитической и всесторонней оценки сотрудничества Узбекистана с Евразийским экономическим союзом и другие аналитические материалы.

Исследования показывают, что прежде чем принимать требования и обязательства, определенные в документах Евразийского экономического союза, необходимо провести системное изучение, исходя из национальных интересов. На основе их результатов необходимо создать условия для отраслей нашей экономики для их развития и обеспечения конкурентоспособности, то есть создать гарантированную экономическую, финансовую, организационную и правовую базу. А для этого необходимо время и материальные ресурсы.

Статья 109 договора о Евразийском экономическом союзе также предусматривает, что любое государство может иметь статус государства-наблюдателя в данной организации. Это позволит государству-наблюдателю ознакомиться с политикой ЕАЭС и деятельностью его организационных структур, наладить практическое сотрудничество с соответствующими органами Союза.

Исходя из вышеотмеченного члены комитетов обменялись мнениями с представителями соответствующих министерств и ведомств по ряду вопросов.

В том числе о соответствии таможенных правил Союза нашему национальному законодательству, принципиальные различия между ними, внешней торговле, таможенным вопросам, перемещении физических лиц между государствами-членами, положительное и отрицательном влиянии сотрудничества на нашу национальную экономику.

Как сказал член комитета А. Хамраев, необходимо уделить особое внимание требованиям и обязательствам к государству, которое имеет статус государства-наблюдателя в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе, и принципам равенства сторон при определении обязательств.

Исходя из рассмотренных вопросов участники мероприятия определили соответствующие задачи для подготовки окончательного заключения комитета.

...