ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Транспортный сектор: через снижение тарифов к экономическому росту (2013/13)

Транспортные затраты субъектов внешнеэкономической деятельности Узбекистана составляют при экспорте от 15–30 до 60–70% стоимости перевозимого груза (в зависимости от видов товаров) против 5–7% в странах ЕС. Транспортная составляющая в цене основной части экспортных товаров широкого потребления Узбекистана в 2,5–2,6 раза выше среднемировых показателей.

Для Узбекистана, отдаленного от международных морских путей, затраты на транспортировку экспортных и импортных грузов являются критически важным фактором конкурентоспособности. Вторая половина 2000-х гг. характеризовалась заметным ростом тарифов на услуги автомобильных и железнодорожных перевозок, а после 2010 г. отмечен резкий скачок стоимости транспортных услуг. Высокие транспортные расходы, влияя на конечную цену продукции, могут стать одним из основных препятствий для привлечения инвестиций, диверсификации экономики и расширения экспорта.

Точка зрения, выраженная в данном исследовании, принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ. 

...
Леонид Полищук, заместитель директора Центра IRIS Университета штата Мэриленд, США

"ЦЭИР является "общим (коллективным) ресурсом" для доноров и международных организаций в Узбекистане. Центр удерживает лидерство среди местных институтов, занимающихся анализом государственной политики. ЦЭИР достиг организационной зрелости, аккумулировал ценные активы, среди которых особую важность занимают потенциал, опыт, репутация и доверие партнеров, достаточно эффективные информационные и коммуникационные каналы, профессиональная команда аналитиков, а также знания и опыт в области управления исследовательскими проектами."