ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Региональная политика в Узбекистане: фокус на малые города (2014)

После обретения независимости Узбекистан унаследовал однобокую экономику, ориентированную на производство сырьевых товаров, с сильными отраслевыми и территориальными диспропорциями. Территориальное и производственное размещение страны было "заточено" под запросы преимущественно аграрной экономики, направленной на удовлетворение потребностей в сырье, особенно хлопке, республик бывшего СССР и социалистического лагеря.

Еще одной особенностью было территориальное расположение транспортных коридоров, которые "вели" только на север, создавая трудности и дополнительные расходы в транспортном сообщении между регионами. Данные факторы обусловили выбор модели политики территориального и промышленного развития на начальном этапе реформ.

Важным инструментом стало создание свободных индустриально-экономических зон (СИЭЗ) и центров логистики. В 2008 году были созданы первая СЭИЗ в Навоийской области и Международный интермодальный центр логистики на базе аэропорта г.Навои. За период 2011-2013 гг. были образованы Центр логистики в г. Ангрене, индустриальные зоны "Ангрен" в Ташкентской и "Джизак" в Джизакской и Сырдарьинской областях, а также мультимодальный центр логистики в Наманганской области. Близкая географическая совмещенность индустриальных зон и логистических центров усиливает синергетический эффект индустриально-транспортного развития регионов.

Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке, принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ. 

© ПРООН, 2014 (www.uz.undp.org) 

...
Леонид Полищук, заместитель директора Центра IRIS Университета штата Мэриленд, США

"ЦЭИР является "общим (коллективным) ресурсом" для доноров и международных организаций в Узбекистане. Центр удерживает лидерство среди местных институтов, занимающихся анализом государственной политики. ЦЭИР достиг организационной зрелости, аккумулировал ценные активы, среди которых особую важность занимают потенциал, опыт, репутация и доверие партнеров, достаточно эффективные информационные и коммуникационные каналы, профессиональная команда аналитиков, а также знания и опыт в области управления исследовательскими проектами."