ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ЦЭИР для изучения бизнес климата в Узбекистане проводит опрос

Индекс делового климата Узбекистана создан по идентичной методологии IFO и призван усилить предсказуемую способность экономических прогнозов, а также обеспечить своевременную реакцию со стороны государства и бизнеса. Индекс в отличии от ВВП рассчитывается и публикуется каждый месяц и служит в качестве пульса экономики страны.

Расчет Индекса основан на выборке из 2000 ежемесячных опросов компаний из производственного, строительного, оптового и розничного секторов. Компании опрашиваются на предмет текущей деловой ситуации (Индекс текущей деловой ситуации ifo) и ожиданий на следующие шесть месяцев (Индекс деловых ожиданий ifo).

Следует отметить, что в апреле т.г., ЦЭИР организовал вебинар при содействии Института экономических исследований «ifo Institut» и консалтинговой компании «Berlin Economics» с целью изучение опыта Германии по разработке Индекса бизнес климата (Geschäftsklimaindex).

Была получена детальная информация о разработке Индекса, составлении опросника, определении оптимального удельного веса секторов, практической стороне организации опроса и анализе данных с использованием формул IFO для агрегации показателей.

ЦЭИР в сотрудничестве с ИТ-парком запустил телеграм-бот, который состоит из 11 вопросов. Пройти опрос можно по следующей ссылке:

Индекс делового климата Узбекистана, где данные основываются на результатах опроса компаний, позволит оценить деловые настроения и условия бизнеса.

 

Служба по связям с общественностью Центра экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан

...
Леонид Полищук, заместитель директора Центра IRIS Университета штата Мэриленд, США

"ЦЭИР является "общим (коллективным) ресурсом" для доноров и международных организаций в Узбекистане. Центр удерживает лидерство среди местных институтов, занимающихся анализом государственной политики. ЦЭИР достиг организационной зрелости, аккумулировал ценные активы, среди которых особую важность занимают потенциал, опыт, репутация и доверие партнеров, достаточно эффективные информационные и коммуникационные каналы, профессиональная команда аналитиков, а также знания и опыт в области управления исследовательскими проектами."