CENTER FOR ECONOMIC RESEARCH

Устойчивость долгосрочных проектов модернизации в Узбекистане: проблемы и перспективы (2011)

Узбекистан часто подвергался критике, особенно в середине 90-х годов прошлого столетия, за нетрадиционные подходы к проведению экономических реформ. В отличие от других стран региона, следовавшим рекомендациям Вашингтонского Консенсуса, Узбекистан избрал собственную модель экономических реформ, и, отказавшись от шоковой терапии, проводил постепенные преобразования в экономике. В результате объем его ВВП за 1991–1995 годы снизился лишь на 18%, что является умеренным показателем даже с точки зрения более богатых стран Восточной Европы с переходной экономикой. Более того, начиная с 1996 года, когда многие страны с переходной экономикой еще боролись с рецессией, в Узбекистане начался экономический рост, и с 1997 по 2003 год среднегодовые темпы экономического роста составили более 4 процентов. Уже к 2001 году объем ВВП Узбекистана составил более 102 процента к уровню 1990 годы, и страна первой из республик бывшего СССР перешагнула дотрансформационный уровень выпуска.

Начиная с 2004 года темпы роста ВВП ускорились до выше чем 7%, а в 2007–2008 годах этот показатель превысил 9%. При этом высокие темпы экономического роста сопровождались снижением уровня малообеспеченности населения, а политика правительства посредством установления децентрализованной формы социальной помощи через махалли способствовало повышению ее адресности и смягчению негативных последствий переходного периода.

Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке, принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ. 

...
Leonid Polishchuk, Deputy Director, IRIS Center, University of Maryland, USA

"Indeed, CER is a “collective resource” for donors and international development agencies in Uzbekistan. The Center maintains strong leadership among public policy analysis units. It has reached organizational maturity and accumulated valuable professional and institutional assets, including strong reputation, trust and credibility with stakeholders, good outreach channels, capable team of policy analysts, and necessary project management expertise."